Что такое рифт? Образно говоря, место вне пространства, вне мира Аден. Как в него попасть? Если вы записаны на квест 7 печатей: Из города: у Priest of Dawn/Dusk телепортируетесь в Oracle of Dawn/Dusk, и там у любого NPC в рифт. Из катакомб: через статую в первой комнате катакомб (рядом с внутренним ГК Зиккурат). Если вы не записаны на квест 7 печатей: Добираетесь до любых катакомб, спускаетесь вниз под воду и у внешнего ГК Зиккурат телепортируетесь в рифт за некоторую сумму в аденах, необходимо чтобы в инвентаре был хотя бы 1 Fragment of Dimension (FoD). Квесты связанные с рифтом. In searching of Fragments of Dimension. При экспинге в катах игрок получает FoD. В пати они даются независимо от того, кто убил моба, сразу в инвентарь. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа. In the Dimension Rift. Собственно рифтовый квест. Для попадания в рифт и действий внутри него должны быть выполнены обычные условия - должен быть свободный квестовый "слот", загрузка по весу и количеству слотов в инвентаре должна быть меньше 80%. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа. Как устроен рифт? Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней находятся 6 NPC, у которых можно возвратиться в обычный мир или отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у соответствующих NPC: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может отправиться только пати, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника пати при телепортации забирают некоторое количество FoD, если их у кого-либо не хватает, телепорт всей пати не происходит. После телепортации пати оказывается в комнате с мобами и находится там 10 минут. Затем пати телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д. Через 40 минут пати возвращается в мирную зону. Очередной комнатой может быть комната с РБ. Особенности, управление пати. Пати в рифте ведет PL. Он телепортирует пати в первую комнату (у соответствующего NPC), он может пропустить комнату или вернуть пати в мирную зону (у ГК в комнате). Пропустить комнату можно только 1 раз за заход. В рифте весьма нежелательна самодеятельность, указания PL должны выполняться. Невыполнение часто ведет к тому, что PL бывает вынужден прервать поход, вернув пати в мирную зону. Где буяна выкидывают из пати и экспинг продолжается без него. Если сделать рестарт/сделать SoE в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта. SoE в мирной зоне не действует (игрок остается там же). Если в пати, когда она в комнате, добавляется новый участник, вся пати оказывается в мирной зоне. После того как пати окажется в комнате с RB, атаковать его необходимо в течении 2 минут после или пати окажется в мирной зоне. Время на убийство RB не ограничено. Особенности, мобы и комнаты. Практически все мобы в рифте агрессивные (исключение - маги). Есть только определенные уровни мобов в рифте n0+: n0, n3 и n5. По количеству HP есть мобы x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших. Все мобы в рифте имеют sacred attack weakness и поэтому против них работают баффы/скиллы, увеличивающие holy аттрибут у атак (бафф Holy Weapon (BP/PP/EE), Dance of Light (BD), "поушен" Blessing of Sanctity, toggle у паладина и SwS). В каждой комнате можно выделить 2 этапа: Зачистка - сразу после появления пати комната полна мобов. Для того, чтобы не агрить всех, вся пати сразу после появления бежит в угол (правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой комнаты). Часть мобов, естественно, все равно агрится, их убивают, далее постепенно агрят остальных. Экспинг - после первоначальной зачистки идет обычный экспинг в комнате, появление мобов ограниченно респауном. Но, при небольшой пати она может не успевать за респауном и тогда все остаются в углу и идет осторожный экспинг. В рифте 2 вида комнат - маленькие и большие. Обычно качаются только в больших комнатах, в маленькие идут разве что только ради спойла или фана. Причина - в маленьких комнатах мобы 3х, это мало для большой пати. А маленькая может и не справиться, потому что при зачистке агрятся все мобы в комнате, и наборы мобов в этих комнатах весьма специфичны: - "куклы": привет Diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти; - "ниндзя" - мили-мобы с набором дебаффов: паралайз, - Аспд, -аккураси и т.п.; - обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее ; - AoE маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п.; - лучники. Весьма опасная комната для магов из-за их критов, а на магов лучники агрятся в первую очередь. Большие: - "crazy b@tches": 4 обычных моба х6 n3 уровня и куча x1/4 n5 уровня и x1/2 n0 уровня. Вторые примечательны моделью поведения - они хаотично бегают по комнате и случайным образом и агрятся. Комнату обычно пропускают. Но в 60+ рифте с х6 мобов хороший спойл (рецепты на лоу А веапон с высоким шансом); - комната с магами: 4 мага n3 уровня, 4 моба n0 уровня и 4 моба n5 уровня, все х6. Маги не аггро, но социальные к остальным. Их стоит либо убивать в первую очередь, либо слипать (СЕ не стоит забывать, что у них тоже есть слип )). - комнаты с сундуками, 2 вида: 4 сундука + 4 моба x6 n3 уровня +4 моба n5 уровня и 3 сундука + 3 "мимика" (моб х1, выглядящий как сундук, при попытке открыть его ключем атакует перса) +6 мобов x6 n5 уровня. Виды и составы пати. Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и идет на новый заход. Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5 накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть мобов, у игроков n9+ на две трети мобов. RB в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на RB ДД желательно должны быть не больше n0 уровня. Для рифтов 40+, 50+, 60+ действует общее правило по подбору пати, связанное с грейдами. Если идут персы по левелу и эквипу предыдущего грейда (т.е. например в 50+ 48-50 уровни в С), то пати нужна большая - пара хилеров-бафферов, BD, танк, несколько DD. И такая пати может как нормально качаться в больших комнатах, так и завалить РБ (который как раз их уровня). Если же речь идет о персах в следующем грейде, высокого уровня (напоминаю, до х6 уровня в соответствующем рифте кач без каких-либо штрафов), то большая пати не нужна, она избыточна, и будет обычно ждать респауна в зачищенной комнате. Состав мини-пати - SE (если дадут офф-пати VR, то можно PP) и 2-3 DD. В 60+ BD очень желателен, потому что танец на Aspd дает очень ощутимую прибавку к dps пати, не говоря уж о остальных танцах. В мини-пати спам поушенов в большинстве случаев обязателен (см. Приложение 2) В небольших пати каждый класс должен работать по максимуму, отговорки типа "зачем это делать, и так сойдет" не допустимы. Экспинг в небольшой, но грамотной пати гораздо эффективнее, чем в большой и бестолковой. Читайте Приложение 1 про роли классов. Как известно, атака моба в "заднюю полусферу" увеличивает вероятность критических ударов. Если в пати есть танк, т.е. моб большую часть времени атакует его, все остальные должны атаковать со спины. Если танка нет и моб постоянно переаггривается, нужно стремиться атаковать так, чтобы игроки распределялись по равным углам вокруг моба. Т.е. два файтера - напротив друг друга, угол 180 градусов. Три - по 120 градусов, и т.д. Тогда независимо от того, кого атакует моб в данный момент, максимально возможное число игроков будет атаковать сзади и критовать. Поле-пати. 40+: дуо с SE, в FP сете и с Orcish Poleaxe (SA не важна), без особых проблем. 50+: 49-52 поле с SE 48+ и EE/PP. 52+ поле - нормально с PP и взятым офф-пати VR 3-4. Дуо с SE 52+ можно, но довольно сложно. Еще вариант - с SE и BD, тоже с поле. Фарминг. Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте довольно выгоден. Хотя шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы на них ориентироваться (исключая РБ), основное - это спойл. Данные по спойлу см. в Приложении 3. Резюме. Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет PvP, всегда есть свободные комнаты. В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на RB. Приложение 1. Роли классов в рифте. Танк. Танк должен спамить хейт. Все. Наливать мп по необходимости и лечить только танка СЕ куда сподручнее, чем лечить всех подряд, рутить бегающих за арчерами и нюкерами мобов, сидеть без МП в преддверии ребаффа/новой комнаты и при всем этом выслушивать нелицеприятные комментарии в свой адрес. Что встречается на практике: я буду кидать по одному хейту на моба, масс хейт - а что это такое, я буду весело сливать мп на шилд стан направо и налево, и вообще, я не учу тебя как хилить, а ты не учи меня танковать. Даггер. Место даггера - у задницы моба (или там, где она могла бы быть). И только там! Задача даггера - раздавать криты и вообще оправдывать свое гордое звание ДД. Спам абилок приветствуется. Не хочешь тратить мп на них - включи accuracy/vicious stance. Быть с полным мп, когда у все пати она уверенно стремится к нулю - не круто, дорогой. Правда жизни: бить сзади? Криты чаще? Первый раз об этом слышу (ТХ 60+). Берс? Ааа, не надо мне берс, у меня Пдеф с ним падает, я умру. Хм. Будь у меня точная инфа по ева, посчитал бы, очень даже возможно, что допдамаг от берса+ВР превышает потери Пдефа и евы. Но даже если нет. Ты - ДД, выжми из своего dps (damage per second) максимум. Безопасность - задача танка и хилеров. И еще - выбрось каребирский NM и оденься в DC ) Арчер. Применительно не к рифту, а вообще - арчер личер в мили-пати. С арчером падает общий dps из-за постоянного переагривания арчером мобов критами и беготней остальной пати за ними. Плюс лишняя головная боль танку и хилерам. В рифте это особенно актуально тем, что мобы толстые, и арчер не убьет его парой критов. В общем - ходишь в мили-пати в рифте - лук на полку, возьми даггер. Нюкер. У элдеров слишком много задач в рифте, чтобы нормально речарджить нюкеров. Поэтому не надо смело и с гиканьем сливать мп в первые две минуты в комнате и далее сидеть и флудить. Прикинь, с какой скоростью и какие надо юзать скиллы, чтобы рестить со всей пати. Скиллы с оверхитом, масс слип, паралайз - активно используем, пати скажет большое спасибо. BD. Dance of Light увеличивает физатаку по мобам в рифте (на 10% по демонам, на 20% по Undead). С СТ1 эффект DoL cтэкается с Holy Weapon. Если не хватает маны, чтобы держать все нужные танцы, то выбор между Dance of Warrior и DoL зависит от рифта, вернее от преобладающих мобов. Если это 5х, 6х, то мобы демоны, и DoW даст несколько бОльший эффект (+12% Patk), чем DoL (+10% PAtk). В рифте 7х и в хиро мобы уже Undead, и DoL лучше (+20% PAtk). В пати c речарджером, зачастую лучше использовать оба. Элдеру проще раз в 2 минуты залить недостающую МП для полного набора танцев, с которым пати будет нормально экспиться и зачищать всю комнату, чем тратить бОльшее количество маны на хил и кроуд контроль. Приложение 2. Поушены ака бутылочки. Рифт место опасное, в рифт приходят как следует покачаться и в рифте совершенно не лишним бывает выпить перед боем или в процессе ). Antidote - must have. Снять яд хилеру стоит куда больше времени и мп, чем игроку использовать антидот. GSAP - must have (если нет профета). It's all about dps, у вас должна быть очень серьезная причина чтобы использовать Alacrity вместо GSAP (15% бонус вместо 33%), а вообще без баффа на Аспд в рифте делать нечего. GMHP - тут менее критично, использовать это или простой MHP, из-за небольшой разницы - MHP дает бонус 23%, а GMHP 30%, т.е. всего на 7% больше. Кроме того, нюкеры в рифте не могут "работать" в полную силу, и для них не принципиально максимизировать dps. GHP - в небольшой пати, играющей "на грани", использование обязательно, чтобы разгрузить хилера. А так - по ситуации, если например все активно используют абилки, то элдеру предпочтительнее будет потратить MP на речардж, а отлечатся игроки сами. Т.е. использование GHP также позволит поднять dps. Elixir of Life - must have. Эликсир - средство для критических ситуаций, life-saver, у игрока должен быть рефлекс - HP<10% - пьем эликсир. Не надо до последнего надеяться на хилера, танка, скиллы и прочее. У EoL reuse 5 минут, B эликсир восстанавливает около 1600 HP. Elixir of Mental Strength. Если HP эликсир это life-saver для игрока, то MP elixir это скорее party-saver. Близкая к нулю MP хилера в момент зачистки комнаты - знак для PL на выход, а использование эликсира дает не слишком быстро соображающему PL ) еще несколько драгоценных секунд. У EoMS reuse 10 минут, B эликсир восстанавливает около 300 MP. Приложение 3. Данные по спойлу и дропу с РБ. Рифт 60+, большие комнаты. Комната с "crazy b@tches": Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x6 Sword of Damascus Blade 1/21 Recipe: Bloody Orchid(60%) 1/172 Recipe: Blood Tornado(60%) 1/172 Комната с магами: Forbidden Path Invader Magus, 63 lvl, x6 Scroll: Enchant Armor (Grade 1/41 Recipe: Mithril Arrow (100%) 1/76 Scroll: Enchant Weapon (Grade 1/254 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Ring of Black Ore Gemstone 47% Scroll: Enchant Armor (Grade 1/37 Scroll: Enchant Weapon (Grade 1/229 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6 Recipe: Earring of Black Ore 1/10 Scroll: Enchant Armor (Grade 1/44 Scroll: Enchant Weapon (Grade 1/273 Комната с 6 сундуками: Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Doom Gloves Part 51% Blue Wolf Gloves Fabric 51% Recipe: Blessed Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/66 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Blue Wolf Boots Design 50% Mold Lubricant 22% Recipe: Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/67 Комната с 4 сундуками: Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6 Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 78% Scroll: Enchant Weapon (Grade 1/269 Scroll: Enchant Weapon (Grade 1/269 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 63 lvl, x6 Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 86% Earring of Black Ore Piece 37% Crafted Leather 36% В маленьких комнатах интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла): Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x3 Crafted Leather 19% Blue Wolf Stockings Pattern 13% Enria 1/11 Forbidden Path Invader Disciple, 63 lvl, x3 Doom Gloves Part 21% Blue Wolf Gloves Fabric 21% Recipe: Carnage Bow(60%) 1/391 Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x3 Blue Wolf Boots Design 20% Metal Hardener 18% Recipe: Meteor Shower(60%) 1/412 Forbidden Path Invader Martyrs, 60 lvl, x3 Avadon Breastplate Part 1/14 Recipe: Doom Shield 1/21 Scroll: Enchant Armor (Grade 1/98 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x3 Animal Skin [1-15] 83% Coarse Bone Powder 67% Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4] 1/145 Forbidden Path Invader Soldier, 60 lvl, x3 Steel 43% Durable Metal Plate 1/18 Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4] 1/169 Forbidden Path Invader Shaman, 63 lvl, x3 Doom Helmet Pattern 21% Mold Glue 18% Recipe: Greater Blessed Spiritshot (A) Compressed Package(100%) 1/137 Forbidden Path Invader Berserker, 65 lvl, x3 Metal Hardener 21% Doom Helmet Pattern 20% Recipe: Soulshot (A) Compressed Package (100%) 1/141 RB рифта 60+: Anakazel (Invaders' Leader), 58 lvl Sword of Damascus Blade [s] [3-9] 45% Tunic of Doom Pattern [s] [3-7] 36% Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4] [s] 28% Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4] [s] 28% Greater Dye of Strength [Str+4 Con-4] [s] 28% Blue Wolf Stockings Pattern [s] [6-18] 20% Stockings of Doom Pattern [s] [11-31] 12% Blue Wolf Tunic Fabric [s] [16-48] 1/18 Stockings of Doom [s] 1/73 Blue Wolf Stockings [s] 1/73 Sword of Damascus [s] 1/105 Tunic of Doom [s] 1/116 Blue Wolf Tunic [s] 1/116 Blessed Scroll: Enchant Weapon (Grade [s] 1/173 Статистическая сумма дропа: ~14,5м (цены Теона). Рифт 50+, интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла): Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6 Recipe: Adamantite Ring 19% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 10% Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/72 Purgatory Invader Magus, 53 lvl, x6 Theca Leather Mail Pattern 15% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/11 Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/81 Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x6 Earring of Binding Gemstone 35% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/12 Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/88 Purgatory Invader Warrior, 53 lvl, x3 Oriharukon Ore 21% Asofe 10% Full Plate Armor Temper 1/31 Purgatory Invader Magus, 55 lvl, x3 Mold Lubricant 1/15 Mold Hardener 1/35 Crystal Dagger Blade 1/66 Purgatory Invader Soldier, 55 lvl, x3 Coal [1-9] 87% Mold Glue 15% Ghoul's Staff Head 1/49 Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x1/2 Varnish 71% Greater Healing Potion 16% Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] 1/637 Purgatory Invader Martyrs, 50 lvl, x3 Greater Healing Potion 62% Metallic Thread 28% Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] 1/162 Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6 Mithril Ore [1-3] 80% Ring of Binding Gemstone 46% Recipe: Tunic of Zubei 1/20 Purgatory Invader Archer, 53 lvl, x3 High Grade Suede 29% Necklace of Binding Chain 12% Recipe: Spiritshot B 1/144 RB рифта 50+: Anakazel (Invaders' Leader), 48 lvl Full Plate Armor Temper [s] [3-9] 50% Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] [s] 31% Scroll: Enchant Weapon (Grade C) [s] 25% Paagrio Axe Blade [s] [1-3] 21% Greater Dye of Strength [Str+3 Con-3] [s] [1-3] 15% Yaksa Mace Head [s] [2-4] 14% Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] [s] [2-4] 10% Deadman's Staff Head [s] [2-6] 10% Ghoul's Staff Head [s] [3-7] 1/12 Demon's Staff Head [s] [3-9] 1/15 Full Plate Armor [s] 1/37 Paagrio Axe [s] 1/280 Yaksa Mace [s] 1/359 Demon's Staff [s] 1/359 Ghoul's Staff [s] 1/359 Deadman's Staff [s] 1/359 Статистическая сумма дропа: ~8,5м (цены Теона). Изменения по сравнению с первоначальным вариантом: -исправлен абзац про арчеров в рифте. Арчер не личер, но головная боль для мили-пати; -более подробно описан процесс попадания в рифт; -более детально расписаны составы мобов в больших комнатах; -добавлено приложение про поушены (в рифте нет повода не выпить); -данные по спойлу вынесены в отдельное приложение и разбиты по комнатам для 60+ рифта; -дополнен раздел про составы пати; -добавлен абзац про правильную атаку мобов (нужно стремиться бить сзади); -добавлен абзац про BD. -CT1 фикс: поправлено про holy attribute и исправлен абзац про BD.
|